Печать

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля

на территории Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района

и об эффективности такого контроля

за 2018 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования.

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Кормиловского городского поселения проводится в соответствии со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, в рамках пункта 20 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), статьей 37 Устава Кормиловского городского поселения.

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Кормиловского городского поселения, является орган местного самоуправления – Администрация Кормиловского городского поселения (далее - Администрация).

 

Должностные лица Администрации, осуществляя в 2018 году муниципальный земельный контроль, действовали в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон), постановлением Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района от 10.08.2011 № 115 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района», Программой профилактики нарушений в рамках осуществления муниципального контроля на 2018 год, утвержденным постановлением Администрации от 20.06.2018 № 176а.В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», указанная Программа была размещена на официальном сайте Администрации а в сети Интернет (ссылка: https://akgp55.ru).

 

Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим административным регламентом осуществления муниципальной функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории Кормиловского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района от 10.08.2011 № 115 (далее - регламент).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», указанный регламент был размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет (ссылка: https://akgp55.ru/2014-04-09-09-12-34/perechen-administrativnykh-reglamentov)

 

Раздел 2. Организация осуществления муниципального земельного контроля.

 

Муниципальный земельный контроль на территории Кормиловского городского поселения осуществляется должностными лицами Администрации, которые обладают правами и полномочиями, установленными административным регламентом.

Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля устанавливает порядок осуществления земельного контроля за использованием земель на территории Кормиловского городского поселения.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства, эффективного использования земель в границах муниципального образования.

Муниципальный земельный контроль на территории Кормиловского городского поселения осуществляется в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым Главой Кормиловского городского поселения и согласовываемым органами прокуратуры, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц о фактах нарушения обязательных требований действующего законодательства РФ либо требований, установленных муниципальными правыми актами по вопросу использования земель.

В соответствии с Законом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», был разработан и утвержден проект Плана проверок юридических лиц на 2018 год и в установленный срок направлен для согласования в Управление Росреестра по Омской области. Проект был согласован и, с учетом замечаний, доработанный проект Плана проверок направлен в установленный законодательством срок в Прокуратуру Кормиловского муниципального района для утверждения, с учетом требований законодательства. Согласованный и утвержденный в установленном порядке Прокуратурой план проверок на 2018 год был размещен в срок до 31 декабря 2017 года на официальном сайте Администрации Кормиловского городского поселения по адресу: https://akgp55.ru

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

 

Осуществление муниципального земельного контроля на территории Кормиловского городского поселения проводится за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности. Объем финансовых средств, израсходованный на обеспечение в целом работы, в том числе на осуществление функции по муниципальному земельному контролю, в 2018 году составил 0 тыс. руб. (функции по осуществлению муниципального земельного контроля в Администрации осуществляет 1 (один) специалист в соответствии с утвержденной должностной инструкцией).

Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль, - муниципальный служащий, имеющий высшее образование, соответствующее занимаемой должности.

Во избежание нарушения должностным лицом требований законодательства РФ при осуществлении муниципального контроля, регулярно проводится ознакомление и изучение соответствующих изменений, вносимых в действующее законодательство РФ и муниципальные правовые акты, касающиеся проведения муниципального контроля в целом. Кроме этого данный специалист самостоятельно изучала изменения, вносимые в Закон, и иные нормы законодательства, касающиеся осуществления контрольной функции с целью соблюдения действующего законодательства при исполнении должностных обязанностей.

В отчетном периоде работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов Администрацией не проводилась, к проведению плановых проверок по муниципальному земельному контролю эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

 

Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля.

В рамках осуществления Администрацией функции по муниципальному земельному контролю на территории Кормиловского городского поселения, в соответствии с утвержденным планом проверок на 2018 год, за отчетный период проведено 3 (три) плановые (выездные) проверки, проведение которых было предусмотрено на март, апрель, октябрь 2018 года в отношении трех юридических лиц, в пользовании которых находится 3 земельных участка; нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами по содержанию и использованию земельных участков у юридических лиц в ходе проверок выявлено не было, предписаний по устранению нарушений не выносилось, внеплановых проверок не проводилось.

Внеплановых проверок, требующих согласования с Прокуратурой Кормиловского муниципального района, за отчетный период не проводилось.

Средняя нагрузка на 1 специалиста по фактически выполненному им в отчетный период объему функций по контролю составила:

а) по проведенным проверкам – 3 (три) проверки плановые;

б) по выявленным нарушениям – 0 (ноль) нарушений обязательных требований;

в) по выявленным нарушениям требований, установленных муниципальными правовыми актами – 0 (ноль) нарушений.

 

Раздел 5. Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений.

 

 В отчётном году по итогам проведенных плановых проверок составлено   (три) акта проверок, по результатам 3 (трех) проверок нарушений выявлено не было, предписания не выдавались.

За отчетный период юридическими лицами не проводилось оспаривание оснований или результатов проведения в отношении них мероприятий по муниципальному земельному контролю.

В ходе проведения плановых проверок специалистом Администрации с целью предотвращения нарушений со стороны юридических лиц, дополнительно разъяснялись вопросы, интересующие правообладателей земельных участков и необходимые для соблюдения требования земельного и природоохранного законодательства РФ, а также нормы и требования действующих на территории Кормиловского городского поселения муниципальных правовых актов.

Также, в целях профилактики в целом нарушений обязательных требований законодательства РФ, проводились следующие мероприятия:

- информирование и консультирование (при личных обращениях) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в вопросах соблюдения обязательных требований при использовании земель;

- при выездных натурных обследованиях давались устные консультации по соблюдению требований законодательства РФ в вопросах надлежащего использования земель;

- на официальном сайте Администрации размещается и актуализируется информация в форме «вопрос-ответ» с разъяснениями по тематическим вопросам.

Кроме плановых проверок, Администрация в 2018 году активизировал работу в отношении физических лиц в части направления в их адрес уведомлений о необходимости продления права аренды на земельные участки, ввиду истечения сроков ранее оформленных прав (договоров), а также о необходимости оформления прав на земельные участки под приобретенное физическими лицами недвижимое имущество (индивидуальные гаражи и жилые дома).

В итоге, с целью исключения случаев использования земельных участков без правоустанавливающих документов, за отчетный период, без проведения обследований, в адрес физических лиц было направлено 113 письменных уведомлений, после получения которых, по 87 уведомлениям физические лица оформили или обратились по вопросу оформления прав на землю (права аренды или собственности). В отношении 23 граждан проведена претензионная и инициирована исковая работа с целью взыскания платы за фактическое использование земельных участков по причине игнорирования ими вопроса оформления прав на землю. По 37 письмам, направленным почтой с уведомлением, их получение адресатами и обращение ожидается в 2019 году, в том числе иногородних граждан (через доверенных лиц).

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.

 

Показатели деятельности Администрации в рамках проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю за отчетный период следующие:

- выполняемость плана проверок соблюдения юридическими лицами в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами – 100 %;

- количество заявлений в органы прокуратуры Кормиловского муниципального района о согласовании проведения внеплановых выездных проверок – 0 (ноль) %;

- количество проверок, результаты которых были признаны недействительными – 0 (ноль) %;

- количество выявленных нарушений обязательных требований из общего количества проведенных проверок – 0 (ноль) %;

- количество выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами из общего количества проведенных проверок – 0 (ноль) %;

- количество внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок – 0 (ноль) %;

Как и в 2017 году, так и в 2018 году в ходе проведения плановых проверок не было выявлено ни нарушений обязательных требований законодательства РФ, ни нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, что в том числе можно считать результатом проводимой Администрацией на протяжении многих лет профилактической и разъяснительной работы в данном направлении.

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.

 

Надлежащее исполнение функции по муниципальному земельному контролю находится под контролем главы Кормиловского городского поселения.

Кроме этого, в течение отчетного периода, в соответствии с письменными запросами Прокуратуры Кормиловского муниципального района, Администрация направляла информацию о результатах проведения проверок в отношении юридических лиц, с приложением копий актов проверок, фотоматериала к актам и соответствующей переписки с юридическими лицами.

В 2019 году с целью повышения эффективности и результативности осуществления на территории Кормиловского городского поселения муниципального земельного контроля, Администрация планирует:

- продолжать работу по взаимодействию с органами государственного земельного надзора, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», от 02 января 2015 года № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;

- продолжать взаимодействовать с Прокуратурой Кормиловского муниципального района и иными уполномоченными органами по вопросам осуществления муниципального контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Кормиловского городского поселения в 2018 году являются:

- продолжать работу в отношении физических и юридических лиц, в части выявления нарушений, а также проведение профилактической работы;

- своевременное внесение информации в единый реестр проверок (ЕРП), проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кормиловского городского поселения,

- своевременная и корректная подготовка проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, для его последующего согласования, утверждения и включения в сводный план проверок органами прокуратуры;

- своевременное размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет утвержденного на 2019 год плана проверок;

- исполнение поручений высших должностных лиц субъекта, протокольных решений, принятых на окружных совещаниях за отчетный период по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;

- привлечение средств массовой информации к освещению вопросов муниципального земельного контроля и соблюдения действующего законодательства РФ в сфере использования земель на территории Кормиловского городского поселения;

- проведение профилактической (разъяснительной) работы с населением р.п. Кормиловка, для предотвращения нарушений обязательных требований законодательства РФ и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с целью увеличения ответственности населения за надлежащее использование земель как природного объекта.

Глава Кормиловского городского поселения

Кормиловского муниципального района                                             Д.В. Зоткин